Когда богоборческая политика новой власти завершила широкомасштабные репрессии в отношении священнослужителей и истинно верующей паствы, началась кампания по ликвидации молитвенных зданий, дабы ничто уже не напоминало в России о православии. Как свидетельствуют архивные документы, официальное закрытие Успенской церкви в селе Подъяблонное было осуществлено по инициативе самих жителей Шварихинского сельсовета, с подачи партийных идеологов.
В конце 1930-х годов по официальным данным в приходе числилось 414 человек — жителей из шести населенных пунктов (Подъяблонное, Тетерюгино, Каликино, Трестьяны, Польцо и Дубенки).
Весной 1938 года в приходских селах и деревнях прошли специальные собрания жителей, на которых обсуждали вопрос о ликвидации церкви. В протоколе собрания граждан деревни Швариха от 14 апреля 1938 года записано: «…религия внушает разную чушь и нелепость, призывая к повиновению и рабству, обещает за это хорошую загробную жизнь, призываю колхозников и не колхозников к окончательному разрыву с религией и церковь закрыть, поступило предложение церковь при селе Подъяблонное закрыть и отвести новое кладбище».
Аналогичное заявление прозвучало и на собрании граждан деревни Каликино Богородского района 20 февраля 1938 года, где присутствовали 44 человека из 57:
«…председатель сельсовета разъяснила — гражданам, какой вред церковь приносит молодежи и всему населению ради своей наживы, попы и монахи умело одурманивали население ради своей наживы в продолжение нескольких сот лет. Так как церковь пользы, кроме вреда не приносит, вносят предложение церковь закрыть и переоборудовать под дом колхозника. Постановили: церковь закрыть и поручить Шварихинскому с/совету переоборудовать под дом отдыха колхозника».
В другом протоколе собрания членов колхоза «Герой труда» из селений Подъяблонное и Тетерюгино о закрытии церкви, говорится, что: «…при ударной работе в поле будет и свободное время, чтоб провести отдых культурно в доме отдыха, а что касается попов, то как известно что для народа они раньше и теперь способны только лишь предать нас, но не как помочь нам в социалистическом строительстве, что это доказано ими на деле. Постановили: церковь как очаг вредного нам класса и дурмана единогласно постановили закрыть и переоборудовать под дом колхозника».
Таким образом, ликвидация Успенской церкви осуществлялась на законных основаниях, по желанию масс. 25 сентября 1939 года районные власти поддержали ходатайство граждан Шварихинского с/совета перед президиумом Облисполкома о закрытии церкви при селе Подъяблонное. И в январе 1940 года исполнительный комитет Горьковского областного совета депутатов трудящихся выносит решение о том, что необходимо: «Согласиться с постановлением президиума Богородского райисполкома от 25 сентября 1939 года и церковь в селе Подъяблонное закрыть с последующим переоборудованием под пионер-базу. Закрытие церкви поручить произвести исполнительному комитету райсовета с соблюдением закона «О религиозных объединениях».
Существовавший на тот период времени комплекс зданий бывшего Дудина монастыря предполагалось использовать под городские пионерские лагеря Богородского союза кожевенников. При ликвидации Успенского храма большинство церковных святынь было изъято, либо утрачено безвозвратно.
По воспоминаниям местных жителей, комсомольцы-активисты всю церковную утварь и иконы сбросили в Оку как ненужный хлам. К сожалению, ни среди музейных экспонатов, ни среди нижегородцев не сохранилось каких-либо святынь или ценностей, изъятых из Успенской церкви.
Совсем скоро на русскую землю пришло новое бедствие — Великая Отечественная война, и намерение богородчан организовать в стенах Дудина монастыря место для массового отдыха осталось на бумаге. И все годы, пока шла кровопролитная и страшная война, закрытый Успенский храм оставался вдали и в тиши, как корабль спасения в страшную бурю для всех верующих богомольцев, которые тайно приходили сюда и молились за себя и своих близких. А намоленная вода, из святого источника давала всем страждущим живительную силу и благодать Божию.